Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации — это дальнейшее обучение педагога своей профессии после получения диплома о высшем или среднем специальном образовании. Оно происходит в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО). После повышения квалификации педагог получает соответствующее удостоверение или диплом.
Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47).
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации имеет две основные формы:
1. Форма самообразования: сотрудник берет на себя ответственность за изучение теоретического и практического материала, улучшение своих профессиональных навыков, внедрение новых способов в учебно-воспитательный процесс.
2. Форма организованного стороннего профессионального обучения. Есть несколько способов повысить квалификацию таким образом:
- пройти стажировку;
- пройти краткосрочные (до 72 часов, но не менее 16) или долгосрочные (более 72 часов) курсы;
- пройти дистанционные курсы;
- пользоваться накопительной системой повышения уровня квалификации: участвовать в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, семинарах.